Венеция не просто один из самых известных городов Италии, это жемчужина, влекущая к себе ежедневно миллионы туристов со всего мира. И нет ни одного человека, который не мечтал бы хоть раз в жизни там побывать. Не устояли от такого соблазна и мы.

Слайд-шоу

Задача эта оказалась не из легких. И речь идет вовсе не о паспортах, визах, билетах, отелях. Самый серьезный первый вопрос был – когда ехать? Зимой проходит знаменитый венецианский карнавал. Даты карнавала меняются каждый год, и привязаны они к началу поста, предшествующего католической пасхе. Одной из версий образования самого названия – карнавал – является происхождение этого слова из фразы «карне вале», что означает праздник «прощания с мясом». Забавная версия. Но и сам карнавал великолепный. Только вот зимой холодно даже в Италии, от морозов мы устали дома, и в итоге в ходе жарких споров на семейном совете было принято решение карнавал оставить на потом, и лететь в Венецию летом.

С билетами проблем не было. Рядом с Венецией находятся два крупных международных аэропорта: Марко Поло и Тревизо Канова (Тreviso Сanova). От обоих аэропортов до последней открытой наземному транспорту остановки – Пьяццале Рома – ходят автобусы-экспрессы, билеты на которые можно купить прямо у водителей или в здании аэровокзала.

Мы прилетели в Марко Поло. У пунктов пограничного контроля есть указатели – одна очередь для граждан Евросоюза, с его эмблемой, и другая для владельцев паспортов всех остальных стран. Но если с Вами маленькие дети – смело вставайте в ту очередь, где меньше людей. В Италии с уважением относятся к малышам, потому это вполне нормально и не вызовет ни у кого отрицательных эмоций. Аэропорт огромный и очень красивый, но устроен просто. Более того, по залам ходят волонтеры, говорящие на разных языках, и помогают заблудившимся туристам определиться с направлением движения.

Прямо на выходе из здания аэровокзала расположились таксисты, но цены у них… Как рассказали нам позже местные жители, государство продает очень ограниченное число патентов на этот вид деятельности, что породило отсутствие конкуренции. Потому услуги машин с шашечками необоснованно высокие, и поделать с этим ничего нельзя. Попытка правительства пару лет назад открыть рынок и упростить процедуру выдачи разрешений вызвала бурю протестов со стороны таксистов и их семей, и ни к чему не привела. Маршрутные такси, к которым мы привыкли на просторах экс-СССР, в Италии отсутствуют. Потому самые разумные передвижения – с помощью арендованного автомобиля или общественным транспортом. Ну а так как наш путь лежал в Венецию, где нет автомобильных дорог, то брать машину не имело никакого смысла. Мы сели в автобус номер 5, остановка которого расположилась там же у выхода. Расписание всех региональных маршрутов есть на официальном сайте actv.it http://www.actv.it/pdf/urbano/U-5.pdf , от себя лишь добавлю, что № 5 ходит с перерывом с 1.10 ночи до 4.08 утра. Дневной интервал движения не превышает 15 минут. Схему линии можно посмотреть тут http://www.actv.it/pdf/urbano/mappe/5-UM.pdf . Билеты купили у водителя, в июне 2012 это стоило 2,50 евро с человека, и, строго по расписанию, ровно через 23 минуты мы вышли в конечном пункте - пьяццале Рома в Венеции.

Город ошарашил с первых минут. Сказочно пахло морем и кофе, потому прямо с чемоданами мы зашли в ближайший бар выпить чашечку знаменитого итальянского капучино. Количество туристов с багажом тут зашкаливает, но им никто не удивляется, привыкли. Кстати, вопреки распространенным в интернет-сети ужастикам о ценах в Венеции, стоимость легкого завтрака на троих обошлась нам всего в 9 евро. Что приятно удивило и порадовало. Как выяснилось позже, стандартная цена на чашечку кофе – 1 евро, капучино – 1,3 евро. Любые горячие круасаны и пирожные стоят 1-1,5 евро. Но на что нужно обратить внимание – в большинстве баров нет столиков. А если в помещении есть где присесть, то стоимость напитков «за столом» обойдется в 2-3 раза дороже. Об этом, как правило, написано у входа в кафе в самом конце меню, правда очень маленькими буквами. Сделав по дороге пару первых фотографий, мы направились в сторону отеля. С его выбором случился казус. Сначала мы забронировали гостиницу в Местре, рядом с железнодорожной станции, откуда реклама обещала удобнейшее сообщение с историческим центром Венеции. Спасибо знакомым, которые рассказали, что это – два разных города, а район вокзала в Местре – практически единственный опасный в городе. Бронь в срочном порядке отменили, и нашли замечательный мини-отель Al Campanile Madonna Dell'Orto, расположенный в районе под названием Каннареджо (Cannaregio) рядом с церковью Мадонна-дель-Орто и одноименной остановкой единственного городского общественного транспорта - вапоретто. В нашем распоряжении был двухуровневый номер, кухня и терраса с видом на город. Отелем и его расположением мы остались довольны. В стоимость входили завтраки, для маленьких детей можно было заказать няню на время похода взрослых в театр или в ресторан. Отдохнув полчаса в номере, мы отправились гулять по Венеции. У нас было лишь два полных дня, и провести их хотелось максимально насыщенно.

Первый наш маршрут был классическим, по которому проходит каждый турист при первом посещении этого чудного города: Пьяццале Рома – Риальто – Пьяцца Сан Марко. Чем хороша эта дорога? Не надо иметь никаких знаний, никаких карт, – на стенах домов развешены стрелочки желтого цвета с указанием направления движения. Главное – идти по ним, и никуда не сворачивать. Если кому в голову придёт идея совершить эту прогулку на роликах, то я вас расстрою – кататься на них в Венеции запрещено. И в футбол во дворах играть тоже закон не разрешает. Так что футбольный мяч и роликовые коньки можно оставить дома. Любителям шопинга город преподнесет приятный сюрприз в виде множества бутиков брендовой одежды самых известных мировых марок. Их не надо искать, мы их встретили по дороге от железнодорожного вокзала налево к Сан Марко, сразу за площадью Св. Бартоломея как раз начинается квартал магазинов дорогой одежды и драгоценностей. Кроме того, множество их расположилось вокруг исторического сердца Венеции – Базилики Св. Марка и Палаццо Дукале. Раз мы вспомнили о покупках, то полезно будет знать, что в Италии введено ограничение на наличные расчеты. Максимальная сумма, принимаемая бумажными деньгами – 1000 евро. К счастью, запрет этот не распространяется на туристов, и, дав продавцу копию паспорта с действующей визой, можно тратить сколько угодно и как угодно, вопросов ни у кого никаких не возникнет. Еще пара нюансов. Первое: в стране строго защищают права отечественного производителя. И потому, если на товаре написано «made in Italy», значит так оно и есть. И второе: за покупки контрафактного товара у уличных торговцев (негров и арабов) штрафуют и продавца, и покупателя. Не рискуйте, штрафы большие.

В Венеции около 40 музеев, потому задача посетить все перед нами не стояла. Для первого визита мы выбрали лишь Дворец Дожей (Palazzo Ducale), фотографии которого поразили нас еще дома своей дивной архитектурой. Вход туда стоил около 15 евро с человека, экскурсия продолжалась более двух часов, положительных эмоций и удовольствия хватило надолго. Это нужно видеть, потому рекомендую категорически! Добавили впечатлений мы обзором Собора Святого Марка, покровителя города. Заняло это около получаса. Потом поднялись с аудио-гидом на колокольню. Вид оттуда просто роскошный, и на город, и на каналы. Первый день пролетел незаметно, и, взяв по дороге изумительную пиццу, которые продаются на каждом углу, и бутылку белого вина, мы отправились в отель, отдохнуть в номере на террасе. Вечерняя Венеция великолепна, но мы с непривычки ходить так много просто валились с ног. Потому на следующий день в наших планах было освоение вапоретто – венецианского водного автобуса.

Утро второго дня мы посвятили осмотру единственной действующей мастерской по ремонту и изготовлению гондол. Длина лодки - около 11 метров, делают их полностью вручную, и цена стартует от 30 000 евро, и, в зависимости от дороговизны используемых материалов, может доходить до 100 000 тысяч. Кроме этого, значительная сумма ежегодно расходуется на содержание, обслуживание и налоги. Но покупка гондолы не даёт права её владельцу работать гондольером. Хотя желающих много, попасть в их ряды практически невозможно. Стоимость часовой прогулки по воде – около 100 евро в час, как удастся договориться. Если нет желания тратить лишнее, можно воспользоваться услугой переправы рядом с рынком у Риальто – всего за 2 евро с человека всех желающих перевозят в гондоле с одного берега Канала Гранде на другой. А мы купили 72-х часовой проездной на вапоретто, стоил он около 27 евро, когда разовая поездка обходится минимум в 7 евро, и отправились на прогулку по Большому Каналу и лагуне от Тронкетто до Лидо ди Венеция. С погодой нам повезло, была легкая дымка, и получилось сделать много фотографий этого города-музея, города-легенды под открытым небом. Знаменитый Ка Д'оро, мост Риальто, мост Академия, многочисленные дворцы и соборы… Погуляв по Лидо ди Венеция, мы вернулись на вапоретто и направились на остров Мурано, место, известное своими стеклодувами. Если быть откровенной, то описанный во многих источниках «музей стекла» не произвёл особого впечатления. Да и сам остров показался несколько скучным. Есть много мелких стекольных магазинчиков по всей Венеции, где выбор муранского стекла намного богаче, и ехать далеко не надо. Вечером мы отправились поужинать в ресторан, расположенный недалеко от лодочной мастерской. Цены в ресторанах Венеции высокие, потому мы искали заведение с типичной венецианской кухней. В общем, ужин обошелся почти в 160 евро на троих, всё вкусно, особенно чудесное итальянское вино, никакие французские вина с ним сравниться не могут. Второй день подошел к концу. А на третий день утром мы улетали. С большой грустью и твердым намерением вернуться снова в этот прелестный город по имени Венеция!