Как навести идеальный порядок в доме
Современный ритм жизни не дает хозяйкам ни малейшего шанса навести в доме идеальный порядок. А так хочется возвращаться в уютный, чистый дом или квартиру! Однако ни на что не хватает времени, это угнетает, провоцирует депрессию, и квартира продолжает наполняться хламом, пылью и грязью. Знакомо, правда? И всё-таки выход есть!
Стоит лишь следовать нескольким несложным правилам, которые постепенно войдут в привычку, и Вам не придется каждый раз с силой заставлять себя сделать что-то по дому.
Основной принцип, который следует соблюдать на пути превращения Вашего жилища в храм чистоты, заключается в равномерном распределении нагрузки. То есть, не стоит, например, всю уборку делать в субботу, начав с раннего утра и закончив поздним вечером, что потом белый свет покажется не мил. Нужно поддерживать порядок каждый день. В любом случае найдется 30-40 минут ежедневно для наведения домашнего порядка.
Если же Вы всё-таки работаете до 10-11 часов вечера, то тут один выход – нанять уборщицу, так как наши советы рассчитаны на среднестатистического человека с 8-часовым рабочим днем.
Итак, вот некоторые идеи, которые помогут Вам с Вашим бытом и организацией домашнего хозяйства:
- 1. Мойте посуду сразу же после еды, пока Вас не одолела лень, и не притянул к себе намертво диван. Кстати, согласно всем известной методике Фэн-шуй, оставлять грязную посуду, значит, привлекать негативную энергию в дом. Поэтому возьмите за правило избавляться от негатива сразу же.
- 2. Не копите грязную одежду. Современная техника позволяет, к счастью, быстро справляться со стиркой с минимальными временными затратами. Грязная одежда создает неприятные запахи в квартире, а накопление большого объема затрудняет процесс стирки, приходится делать это в несколько дней. Также не копите одежду для глажки, делайте это сразу после просушки.
- 3. Ежедневно расставляйте и раскладывайте все по своим местам, убирая лишнее в мусорную корзину. Ведь основное ощущение беспорядка создают разбросанные или положенные не на свое место вещи. Привлекайте к процессу детей.
- 4. Убирайте постельные принадлежности каждое утро, чтобы, когда вернетесь вечером домой, не было ощущения, что кто-то только что встал с постели.
- 5. В отведенные вечерние 30-40 минут для уборки наводите порядок в шкафах и на других поверхностях. Например, сегодня протрите пару полок, завтра почистите 1 полку холодильника или дверцу кухонного шкафа, завтра помойте микроволновку, вытрите подоконник и так далее.
- 6. В выходные, конечно, придется потрудиться немного больше, так как потребуется еще пропылесосить и помыть пол, но это не так долго, учитывая, что большая часть работы уже была сделана в течение недели. Пылесосить рекомендуется 2 раза в неделю. Например, в среду это можно сделать быстро, а в субботу – более тщательно с мытьем полов.
- 7. Проветривайте чаще квартиру. Свежий воздух приносит позитивный настрой и очищает воздушное пространство помещения.
- 8. Определите в квартире так называемые «контрольные пункты» - места, где чаще всего происходит захламление. Например, журнальный столик, тумбочка, комод, шкаф, подоконник и так далее. Их нужно проверять постоянно, какой бы план работ у Вас ни был на сегодня
- 9. Закажите дополнительные шкафы или организуйте дополнительные места для хранения вещей, если существующие малы. Иначе «лишние» предметы одежды будут вечно висеть на спинке стула, а часть книг и журналов пылиться на тумбочке.
- 10. Делайте раз в месяц, например в 1-й выходной месяца генеральную уборку с выбиванием ковров, тщательным мытьем мебели и так далее. Возможно и реже, если Вы строго выполняете предыдущие пункты.
- 11. Заведите небольшой блокнот, в котором распишите все ваши действия по уборке, мысленно представляя, каким чистым Вам хотелось бы видеть то или иное место в доме. Действия должны быть детальными, которые можно делать ежедневно в отведенное время. Потом напротив будете ставить галочки о выполнении. С психологической точки зрения это полезно тем, что приносит чувство удовлетворения от проделанной работы и не дает остановиться на достигнутом.
Через пару месяцев Ваш дом будет не узнать, а в Вашей душе поселится спокойствие и уверенность, что это самое уютное и комфортное жилье на Земле. И больше не придется в спешке собирать разбросанные вещи, запихивая их в шкаф, когда нагрянут неожиданные гости.
Помните, что поддерживать порядок гораздо проще, чем наводить целый день.