Номер сообщения:#1 familyman » 19 окт 2013, 15:22
Каждый взрослый человек, имеющий ребенка-школьника, не понаслышке знает о том, что такое школьные уроки. Ежедневно по вечерам родители совместно размышляют о том, как писать гласные после шипящих, как извлекать квадратный корень и как определить широту и высоту по контурным картам.
Идет ли подобное участие в школьных уроках на пользу самому ученику? Конечно, если правильно следить за объемом и характером своей помощи. Школьные уроки ни в коем случае не должны превращаться в нервотрепку, а ребенок должен осознавать, что ответственность за результат несет только он сам.
Самый хороший результат в этом деле получают те родители, которые стремятся вызвать у ребенка интерес к учебным предметам, а уже потом думают об оценках и общей успеваемости. Вполне логично, что ребенку в 7-10 лет гораздо интереснее играть, нежели узнавать что-то новое. Даже если ребенок начинает учебный год с воодушевлением, без правильного настроя взрослых людей он может быстро потерять интерес.
Вы заметили, что ваш сын или дочка намеренно тянут время при выполнении занятия? Это говорит о том, что ребенок боится не справиться с порученным упражнением. Старайтесь снимать напряжение, говоря о недочетах в шутливой форме.
Если на улице стоит хорошая погода, то выполнение задания можно перенести на балкон или во двор. Туда же можно приделать термометр и самодельный флюгер, чтобы «Дневник наблюдений» велся не по принуждению, а по желанию самого малыша.
Уже с начальных классов следует прививать ребенку любовь к разным наукам. Объясняйте малышу простейшие законы физики и химии. Пройденный материал можно повторить при помощи викторины по типу «Поля чудес» с обязательными призами. Домашнее задание следует рассматривать как приятный способ общения с ребенком. Постепенно познавательная функция у вашего чада начнет развиваться, и он уже не будет требовать вашего присутствия и контроля.
Делать уроки следует вместе с ребенком, но, ни в коем случае, не вместо него. В противном случае, хитрец воспользуется такой возможностью и будет лишь благосклонном принимать результаты родительского труда. Помогать нужно только по тем предметам, где школьник испытывает затруднения.
Правильные канцелярские принадлежности помогают развивать самостоятельность. Для развития мелкой моторики стоит приобрести толстые карандаши с тремя гранями. Начинать делать уроки лучше с легких заданий, постепенно переходить к трудным, а заканчивать снова легкими, чтобы ребенок ушел с занятий в хорошем настроении.
Для выполнения домашнего задания нужно отвести определенное время. Это выработает у ребенка ответственное отношение, он будет считать учебу таким же важным делом, как работа родителей. На уроки нужно отводить от 40 минут до двух часов, но не более. Родительские упреки, крики и насмешки здесь при выполнении домашнего задания противопоказаны.