Как быть, если у ребенка выдуманный друг?
Добавлено: 02 окт 2013, 18:59
Чаще всего выдуманных друзей заводит ребенок, когда ему не хватает любви и ласки со стороны родителей. Каждый малыш хочет, чтобы его любили. Дети очень тонко чувствуют любовь. Родитель может стараться обеспечивать свое чадо самым лучшим, но для ребенка важно именно время и общение, которое родители могут ему дать. Абсолютно все в детстве обладают прекрасной фантазией, а также все жаждут любви, понимания и общения. И вот как раз, когда они этого не находят, вот тогда маленький фантазер выдумывает себе друга - того, кто будет его слушать, играть с ним (пусть даже понарошку), кто его поймет и не осудит.
Следует отметить, что в семьях верующих людей такая проблема практически не стоит, так как ребенок сосредоточен с малых лет на личности Бога. Именно Он становится его другом и далеко не выдуманным, а реальным.
Что же делать родителю, обнаружившему выдуманного друга у своего ребенка? Бить тревогу, или пустить все на самотек? Обратиться к психологу или разобраться самому?
Опыт и сама проблема подсказывают пути ее решения. Суть состоит в том, чтобы каждый родитель сделал переоценку своих ценностей, ведь ребенок копирует отношения и поведение взрослых. Если они относятся к ребенку чересчур строго, постоянно его обижают, то таким родителям следует пересмотреть свое отношение, и дарить ребенку любовь, ласковые слова и нежные прикосновения. Ведь он у них один такой цветочек, он очень в них нуждается и доверяет им.
Проблема с выдуманными друзьями также возникает тогда, когда у ребенка нет социальной адаптации, отсутствуют реальные друзья. Поэтому, малыш с малых лет должен видеть дружелюбное отношение родителей к другим людям. Это поможет ему с легкостью заводить дружбу и общение со своими сверстниками. Необходимо выводить ребенка «в свет» как можно чаще, показывать ему все разнообразие мира: природу, людей. Проще говоря, чадо должно чувствовать себя безопасно при общении с другими людьми. Это поможет ему научиться жить в реальном мире, а не в выдуманном.
Если заботливые родители замечают, что ребенок чересчур зациклился на своих воображаемых друзьях, можно поиграть с ним в персонификацию. Она позволяет юному фантазеру облекать выдуманных им персонажей в форму, давать им названия, писать для них жизненные сценарии.
Для этого следует вместе с малышом на листе бумаги нарисовать выдуманного друга, дать ему имя, описать его черты характера. Можно привести для ребенка примеры детских писателей, которые тоже выдумывали сказочных персонажей. Наверняка сыночку или дочурке будет тоже интересно придумать историю или сказку, связанную с выдуманным другом. На следующий раз малышу интереснее будет выдумать нового персонажа. Таким образом, он абстрагируется от своего непосредственного общения с выдуманным другом, и начнет представлять его забавной игрой. Как правило, после применения такого психологического приема ребенок перейдет на другие игры.
Конечно же, можно и подождать пока ребенок пойдет в школу. В этом возрасте интересы и круг общения меняются, и это отвлечет ребенка.
Суммируя все изложенные советы, важно отметить, что в любом случае подход к ребенку должен быть мягким, без давления и прессинга. Только ваше внимание и забота откроет доступ к внутреннему миру ребенка.
Следует отметить, что в семьях верующих людей такая проблема практически не стоит, так как ребенок сосредоточен с малых лет на личности Бога. Именно Он становится его другом и далеко не выдуманным, а реальным.
Что же делать родителю, обнаружившему выдуманного друга у своего ребенка? Бить тревогу, или пустить все на самотек? Обратиться к психологу или разобраться самому?
Опыт и сама проблема подсказывают пути ее решения. Суть состоит в том, чтобы каждый родитель сделал переоценку своих ценностей, ведь ребенок копирует отношения и поведение взрослых. Если они относятся к ребенку чересчур строго, постоянно его обижают, то таким родителям следует пересмотреть свое отношение, и дарить ребенку любовь, ласковые слова и нежные прикосновения. Ведь он у них один такой цветочек, он очень в них нуждается и доверяет им.
Проблема с выдуманными друзьями также возникает тогда, когда у ребенка нет социальной адаптации, отсутствуют реальные друзья. Поэтому, малыш с малых лет должен видеть дружелюбное отношение родителей к другим людям. Это поможет ему с легкостью заводить дружбу и общение со своими сверстниками. Необходимо выводить ребенка «в свет» как можно чаще, показывать ему все разнообразие мира: природу, людей. Проще говоря, чадо должно чувствовать себя безопасно при общении с другими людьми. Это поможет ему научиться жить в реальном мире, а не в выдуманном.
Если заботливые родители замечают, что ребенок чересчур зациклился на своих воображаемых друзьях, можно поиграть с ним в персонификацию. Она позволяет юному фантазеру облекать выдуманных им персонажей в форму, давать им названия, писать для них жизненные сценарии.
Для этого следует вместе с малышом на листе бумаги нарисовать выдуманного друга, дать ему имя, описать его черты характера. Можно привести для ребенка примеры детских писателей, которые тоже выдумывали сказочных персонажей. Наверняка сыночку или дочурке будет тоже интересно придумать историю или сказку, связанную с выдуманным другом. На следующий раз малышу интереснее будет выдумать нового персонажа. Таким образом, он абстрагируется от своего непосредственного общения с выдуманным другом, и начнет представлять его забавной игрой. Как правило, после применения такого психологического приема ребенок перейдет на другие игры.
Конечно же, можно и подождать пока ребенок пойдет в школу. В этом возрасте интересы и круг общения меняются, и это отвлечет ребенка.
Суммируя все изложенные советы, важно отметить, что в любом случае подход к ребенку должен быть мягким, без давления и прессинга. Только ваше внимание и забота откроет доступ к внутреннему миру ребенка.