А мы ходили на развивалку по системе Монтессори и нам очень нравилось.
Пошли туда, когда детю было 1.3. На тот момент это было рядом с домом (был один из главных критериев при выборе. как говорили выше - не хотелось возить далеко маленького ребенка).
Занятия проходили вместе с мамами. Дети играли, мы им помогали, воспитатель тоже помогала (часто ей приходилось помогать и нам
). Монтессори строится по системе так называемых блоков - вода, крупа, картинки, животные и т.д. Ребенок переходит от одного к другому, что ему больше нравится. Берет, играет. Немаловажно, что бы он после игры убрал игрушки на место. Вот, кстати, тоже очень важный момент. Сын после занятий стал дома тоже игрушки за собой убирать. Пусть не всегда и не все, и с моей помощью - но тем не менее стал. И сейчас делает. А заложено было там.
Когда 2 года исполнилось (ну вернее, 2.2, потому что он летний, а занятия не проводились в июле/августе), мы перешли в следующую группу. Там уже занятия без родителей, по 2 или 3 часа, по желанию. И уже было и рисование, и ритмика, и физкультура. И Монтессори осталось, куда ж без него.
Сейчас сыну уже 3, ходит в сад. И Вы знаете, то, что он ходил на эту развивалку, помогло ему легче адаптироваться к саду. Конечно, были проблемы, да и будут еще, я думаю, но все равно - их было меньше, чем могло бы быть. Все-таки он был не домашним, бывал в другой обстановке, без мамы (пусть не целый день, а только 3 часа), с посторонней тетей. И сад он воспринял не столь болезненно, как некоторые дети, не ходящие никуда. Это один из плюсов развивалки.
да и по развитию, я замечала, он становился другим. говорить начал там, ручки стали лучше работать.
в общем, думаю, что стоит водить на развивалки. Главное, подобрать то, что вам обоим понравится - и маме, и ребенку. Поверьте, при хороших занятиях, Вы увидите разницу в развитии и поведении ребенка.